Депутаты согласовали зоны введения платных парковок
В рамках пилотного проекта в ноябре 2012 года на улицах Петровка, Каретный ряд и на прилегающих переулках была введена зона платной парковки. Оплата машиноместа составляла 50 рублей в час.
А уже с 1 июня 2013 года в Москве была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца. Еще через год водители стали оплачивать место стоянки своего авто в районе ММДЦ «Москва-Сити». Там впервые был дифференцированный тариф.
В августе 2014 года парковочное пространство расширилось города до границ Третьего Транспортного кольца. К зиме организована новая территориальная зона платных парковок уже внутри Третьего транспортного кольца.
Спустя несколько месяцев с момента введения платных парковок, появились и первые положительные результаты. Как сообщается на официальном сайте Московского паркинга, в местах их расположения увеличилась скорость транспортного потока на 12%, на 64% сократилось количество нарушений правил парковки. Кроме того, горожане стали реже пользоваться личным транспортом, выезжая в пределы Садового кольца.
Первые платные парковки в Южном округе появились в 2015 году. Они были организованы в районах: Даниловский, Донской, Зябликово, Нагорный, Орехово-Борисово Северное и Орехово-Борисово Южное, Чертаново Северное, Чертаново Центральное и Чертаново Южное, Царицыно.
Теперь зона платной парковки может появиться и в районе Братеево. В ходе внеочередного заседания Совет депутатов муниципального округа (МО) согласовал ее организацию на трех улицах: Паромная, Ключевая и Братеевская (от ул. Паромной до Алма-Атинской).
Два последних адреса были внесены на рассмотрение Департаментом транспорта и Центром организации дорожного движения после проведенного анализа дорожно-транспортной ситуации и парковочного пространства в районе.
«Введение платной парковки позволит урегулировать хаотичную парковку, обеспечит безопасность дорожного движения, повысит комфорт передвижения жителей на общественном транспорте и решит вопрос уборки дорог. Дополнительным плюсом от введения зон платной парковки является то, что вырученные средства направляются на развитие района», - пояснил заместитель главы управы по работе с населением Вячеслав Меренков.
По словам депутата Александра Серегина, улица Паромная одна из самых загруженных в районе. «Машины паркуются по обеим сторонам дороги. Автомобилям сложно разъехаться. В свое время мы предлагали изменить организацию движения и сделать ее односторонней. Но по объективным причинам провести проект не удалось», - добавил он.
По мнению большинства депутатов, устройство платной зоны с одной стороны улицы Паромной позволит расширить проезжую часть до двух полос.
«Вблизи той зоны, где предлагается ввести платные парковки, расположены школы, детские сады и торговые ряды. Данная мера позволит также обезопасить пешеходов», - отметил Серегин.
Инициативу властей поддержали и жители, которые присутствовали на заседании.
«Я поддерживаю введение платных парковок. Необходимость назрела уже давно. Единственное, о чем я хотела бы попросить депутатов, это учитывать общественное мнение», - сказала жительница района Лариса Галдина.
«Сегодня район нуждается в дополнительных средствах. Необходимо ремонтировать детские площадки, обустраивать пандусы для маломобильных групп населения. Введение зоны платной парковки позволит нам благоустраивать дворовые территории и территории образовательных учреждений», - добавила заместитель главы управы Ольга Шмелева.
Добавим, жителям зоны платных парковок предоставляется право бесплатной парковки на улицах в пределах муниципального района проживания, на территории которой расположено жилое помещение резидента с 20:00 до 8:00. Для получения этого права необходимо оформить парковочное разрешение.
Ольга МАЛЫХИНА.