Альтернативная гражданская служба
Альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.
Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:
· несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
· он относится к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционную хозяйственную деятельность и занимается традиционными промыслами коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Граждане проходят альтернативную гражданскую службу индивидуально, а также в составе групп или формирований:
· в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
· в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
· в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.
На альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 30 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подали заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой и в отношении которых призывной комиссией, принято соответствующее решение.
Граждане проходят альтернативную гражданскую службу, как правило, за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.
Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При определении вида работы, профессии, должности, на которых может быть занят гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, и места прохождения альтернативной гражданской службы учитываются образование, специальность, квалификация, опыт предыдущей работы, состояние здоровья, семейное положение гражданина, а также потребность организаций в трудовых ресурсах.
Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы альтернативной службы:
• Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе";
• Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
• Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
• Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";
• Постановление Правительства РФ от 24 марта 2000 г. № 255 "О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации";
• Постановление Правительства РФ от 28 мая 2004 г. № 256 "Об утверждении Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы";
• Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2003 г. № 750 "Об организации альтернативной гражданской службы";
• Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. № 1520 "Об утверждении Правил ведения списка лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, предоставления содержащихся в нем сведений, а также осуществляемого в связи с его ведением межведомственного взаимодействия";
• Постановление Правительства РФ от 4 июля 2013 г. № 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе".