СОСТАВ
комиссии муниципального Собрания Братеево по организации работы
муниципального Собрания и осуществлению контроля за работой органов и
должностных лиц местного самоуправления
Председатель: 1. Ильясов Харрис Нябиуллович - депутат муниципального Собрания
Заместитель председателя: 2. Волков Дмитрий Александрович - депутат муниципального Собрания
Секретарь комиссии: 3. Клюева Екатерина Михайловна - главный специалист муниципалитета Братеево
Члены комиссии: 4. Макарова Нина Сергеевна - заместитель Руководителя Муниципалитета Братеево
Положение
о комиссии муниципального Собрания по организации работы
муниципального Собрания и осуществлению контроля за работой органов
и должностных лиц местного самоуправления (регламентная)
I. Общие положения:1. Комиссия муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Братеево в городе Москве (далее - Комиссия) является постоянно действующим рабочим органом муниципального Собрания (далее - Собрания) и образуются на срок полномочий депутатов Собрания очередного созыва.
2. Комиссия действует на основе законов города Москвы, Устава внутригородского муниципального образования Братеево в городе Москве (далее – Муниципального образования), Регламента муниципального Собрания, настоящего Положения и руководствуется решениями (протокольными решениями) муниципального Собрания.
3. Формирование Комиссии, утверждение ее персонального состава, внесение изменений в него, а также упразднение Комиссии осуществляется решениями муниципального Собрания.
II. Основные задачи и предметы ведения Комиссии:1. Комиссия осуществляет разработку проектов нормативно-правовых актов, обращений, а также заключения на внесенные в Собрание проекты и иные материалы в соответствии с предметами своего ведения, организует исполнение решений муниципального Собраний и осуществляет контроль за их исполнением (на основании решения муниципального Собрания).
2. Вопросами ведения Комиссии являются:
– разработка проекта устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
– подготовка предложений по организации работы муниципального Собрания, планов и повесток дня заседаний Собрания;
- осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- принятие решения об участии муниципального образования в ассоциациях и союзах муниципальных образований;
– подготовка предложений по образованию комиссий муниципального Собрания в соответствии с законами города Москвы, уставом муниципального образования.
III. Функции Комиссии:В соответствии с предметом ведения Комиссия осуществляет:
1. Осуществляет подготовку материалов к заседанию муниципального Собрания по вопросам своего ведения.
2. Разработку проектов решений по собственной инициативе или по поручению муниципального Собрания, обращений муниципального Собрания, внесение подготовленных Комиссией материалов на заседания муниципального Собрания, в органы государственной власти города Москвы.
3. Предварительное при необходимости обсуждение внесенных на муниципальное Собрание проектов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к принятым проектам документов.
4. Организацию обсуждения на заседаниях Комиссии рассматриваемых вопросов.
5. Взаимодействие с другими рабочими органами муниципального Собрания, Муниципалитета, территориальными органами исполнительной государственной власти, органами местного самоуправления в городе Москвы в пределах компетенции Комиссии.
6. Подготовку предложений по осуществлению муниципальным Собранием предусмотренных Уставом контрольных функций.
7. Сбор и анализ информации по вопросам, находящимся в ведении Комиссии.
IV. Права Комиссии:1. Обращаться в государственные органы города Москвы, отраслевые органы исполнительной государственной власти, органы местного самоуправления, к юридическим и физическим лицам по вопросам своей компетенции. Запрашивать и получать в установленном порядке документы и материалы, необходимые для работы Комиссии в соответствии с ее компетенцией.
2. Заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц органов местного самоуправления, приглашать руководителей, иных должностных лиц территориального органа исполнительной власти, иных отраслевых органов. Приглашенные предварительно, но не позднее чем за три дня, уведомляются о предстоящем заседании Комиссии.
3. Образовывать экспертные группы для выполнения работ по основным направлениям деятельности Комиссии, в том числе на возмездной основе, в пределах средств, выделяемых в смете расходов на обеспечение деятельности муниципального Собрания.
4. Вносить на заседание Собрания предложения о проведении местного референдума по вопросам своего ведения.
5. Проводить при необходимости совместные заседания с другими комиссиями муниципального Собрания, организовывать общественные слушания по вопросам своего ведения.
6. Устанавливать в целях достижениях задач Комиссии деловые контакты с государственными, негосударственными, юридическими лицами и физическими лицами.
V. Права и обязанности членов Комиссии:1. Члены Комиссии имеют право:
1.1. Вносить вопросы и предложения для рассмотрения Комиссией, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации их реализации и контроле за их выполнением.
1.2. Вносить предложения о заслушивании на заседании Комиссии доклада или информации о деятельности любого органа либо должностного лица в пределах компетенции Комиссии.
1.3. По решению Комиссии представлять ее интересы в структурных подразделениях Собрания.
1.4. Представлять муниципальному Собранию свое особое мнение в случае несогласия с принятым Комиссией решением.
1.5. Сложить свои полномочия члена Комиссии на основании личного заявления на имя Руководителя внутригородского муниципального образования.
1.6. По поручению (решению) Комиссии вести переписку на бланках Комиссии.
2.1. Члены Комиссии обязаны регистрировать свое присутствие на каждом заседании Комиссии и участвовать в работе Комиссии, не допускать пропусков ее заседаний без уважительной причины. Член Комиссии, пропустивший без уважительной причины три заседания подряд или треть заседаний в течение квартала, считается выбывшим из состава Комиссии. Комиссия вносит на заседание муниципального Собрания соответствующий проект решения.
2.2. Члены Комиссии обязаны выполнять поручения Комиссии и ее Председателя. По решению Комиссии информировать ее о своей деятельности в составе Комиссии.
2.3. Члены Комиссии обязаны содействовать реализации решений Комиссии.
VI. Председатель Комиссии:1. Председатель Комиссии избирается муниципальным Собранием из числа депутатов муниципального Собрания по представлению не менее одной трети от установленной численности депутатов муниципального Собрания.
2. Ежегодно отчитывается перед муниципальным Собранием о работе Комиссии.
3. Организует работу Комиссии, в том числе формирует повестку дня заседания Комиссии и список приглашенных для участия в ее заседании.
4. Представляет Комиссию на заседаниях муниципального Собрания и иных органах местного самоуправления и органах государственной власти без каких-либо дополнительных документальных подтверждений своих полномочий.
5. Ведет заседания Комиссии.
6. Координирует работу Комиссии с деятельностью других рабочих органах муниципального Собрания, в том числе при совместном рассмотрении вопросов.
7. Обеспечивает информирование членов Комиссии, других депутатов о проведении заседаний Комиссии.
8. Дает в пределах своих полномочий поручения членам Комиссии с учетом их пожеланий и компетенции.
9. Обладает правом подписи обращений от имени Комиссии по вопросам, по которым в установленном порядке было выработано и зафиксировано согласованное мнение Комиссии. Ведет деловую переписку на бланках Комиссии.
10. Организует ведение документации Комиссии в соответствии с утвержденными правилами ведения делопроизводства.
11. Организует освещение деятельности Комиссии в средствах массовой информации.
VII. Эксперт, технический секретарь Комиссии:1. Эксперт Комиссии (на постоянной основе или для решения определенного вопроса) назначается по представлению Комиссии. По данному вопросу Собрание принимает решение.
2. Экспертом Комиссии может быть любое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, обладающее необходимыми знаниями для решения поставленных перед Комиссией задач, и с которым заключено соответствующее соглашение.
3. Эксперт Комиссии обладает всеми процедурными правами члена Комиссии, кроме права голоса при голосовании и права быть избранным на какую-либо должность в Комиссии.
4. Количественный состав экспертов Комиссии не может превышать количественный состав членов Комиссии.
5. Технический секретарь Комиссии обеспечивает делопроизводство Комиссии. Назначается Руководителем муниципалитета из числа штатных муниципальных служащих Муниципалитета по согласованию с Председателем Комиссии.
VIII. Регламент заседаний Комиссии:1. Заседания Комиссии проводятся открыто. По решению Комиссии могут проводиться закрытые заседания. Депутаты Собрания, Глава Управы, Руководитель Муниципалитета, депутат Московской городской Думы, избранный от данной территории, вправе присутствовать на любых заседаниях Комиссии и обладают правом совещательного голоса.
2. Заседание Комиссии ведет ее Председатель. В отсутствие председателя заседание Комиссии ведет его заместитель (если таковой избран). В отсутствие Председателя Комиссии и его заместителя (если таковой избран) заседание Комиссии ведет один из членов Комиссии по поручению председателя либо, если такое поручение не может быть дано по объективным причинам, по согласованному решению членов Комиссии.
3. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с графиком, установленным решением Комиссии или на основании протокольного решения Собрания, при этом Собрание должно определить повестку дня данного внеочередного заседания Комиссии.
4. Комиссия правомочна принимать решения голосованием на заседании, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
Число присутствующих на заседании членов Комиссии определяется по результатам регистрации, которая начинается перед каждым заседанием и проводится техническим секретарем Комиссии до его окончания с указанием времени регистрации.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии от числа присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов, поданных “за” и “против”, голос Председателя Комиссии является определяющим.
5. В случае невозможности присутствия на заседании Комиссии член или эксперт Комиссии может до начала ее заседания в письме на имя Председателя высказать свое мнение по вопросу, вынесенному на обсуждение Комиссии. Изложенное мнение оглашается председательствующим на заседании.
6. На бланках Комиссии оформляются протокол заседания и решения, принятые голосованием на заседаниях Комиссии (выписка из протокола заседания, заключение, обращение, запрос, отчет).
7. Член Комиссии, на которого возложен контроль за выполнением принятого решения, в установленные сроки информирует Комиссию о ходе выполнения решения и, в случае необходимости, вносит на утверждение Комиссии свои предложения о мерах для обеспечения его своевременного выполнения.
8. На заседаниях Комиссии ведется протокол. Протокол ведет технический секретарь Комиссии. Протокол оформляется в течении трех дней после проведения заседания, подписывается председательствующим на заседании Комиссии и техническим секретарем. Оригиналы протоколов хранятся в Муниципалитете. Копии протоколов направляются всем членам и экспертам Комиссии, а также всем участникам заседания Комиссии, которые были приглашены на ее заседание Председателем Комиссии по их требованию.
IX. Отчетность Комиссии перед Собранием:1. В конце календарного года Комиссия направляет Руководителю муниципального образования письменный отчет о своей деятельности, которое должно быть доведено до сведения всех депутатов Собрания.
2. Отчет Комиссии может быть заслушан на заседании муниципального Собрания на основании протокольного решения муниципального Собрания.
3. Муниципальное Собрание может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности Комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются протокольным решением муниципального Собрания.