АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА БРАТЕЕВО
РАСПОРЯЖЕНИЕ
27.05.2019 года № МБР-02-01-04-32/19
Об утверждении Положения о внутреннем муниципальном финансовом контроле в аппарате Совета депутатов муниципального округа Братеево
В соответствии со статьями 269.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 06.11.2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Уставом муниципального округа Братеево:
1. Утвердить Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле в аппарате Совета депутатов муниципальном округе Братеево, согласно Приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить состав комиссии по осуществлению плановой проверки по внутреннему муниципальному финансовому контролю в аппарате Совета депутатов муниципальном округе Братеево, согласно Приложению 2 к настоящему распоряжению.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в бюллетене «Московский муниципальный вестник».
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата Совета депутатов муниципального округа Братеево Митрюка Василия Васильевича.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.
Руководитель аппарата Совета
депутатов муниципального округа Братеево В.В. Митрюк
Приложение 1
к распоряжению аппарата
Совета депутатов муниципального округа Братеево
от 27.05.2019 года № МБР-02-01-04-32/19
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В АППАРАТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА БРАТЕЕВО
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в аппарате Совета депутатов муниципального округа Братеево в сфере бюджетных правоотношений и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.2. Деятельность по организации внутреннего муниципального финансового контроля основана на статьях 269.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статье 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
1.3. Целями внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- оценка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального округа Братеево;
- подтверждение достоверности бухгалтерского учёта и отчётности, в том числе о реализации муниципальных программ;
- оценка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- оценка соблюдения законодательства и иных нормативных актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- подготовка и организация осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности) использования бюджетных средств.
2. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль
2.1. Должностными лицами, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль являются:
- руководитель аппарата Совета депутатов муниципального округа Братеево (далее – руководитель аппарата);
- главный бухгалтер – начальник финансово-юридического отдела (далее – главный бухгалтер);
- советник организационного отдела – (далее – советник).
2.2. Функции органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет руководитель аппарата.
3. Методы внутреннего муниципального финансового контроля
3.1. Деятельность по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляется посредством проведения проверок, обследований (далее – контрольные мероприятия), санкционирования.
3.2. Проверкой является совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учёта и бюджетной (бухгалтерской) отчётности аппарата Совета депутатов муниципального округа Братеево за определённый период. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год, но не чаще чем один раз в 6 месяцев. По результатам проведения проверки оформляется акт проверки.
3.3. Обследованием является анализ и оценка состояния определённой сферы деятельности аппарата Совета депутатов муниципального округа Братеево. Обследование проводится не реже 1 раза в год. По результатам обследования оформляется заключение.
3.4. Санкционированием является совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.5. Срок проведения проверки и обследования не может превышать 20 рабочих дней.
4. Полномочия должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль
4.1. Полномочиями главного бухгалтера по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платёжном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счёт средств бюджета;
- контроль за соответствием сведений о поставленном на учёт бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключённых заказчиками.
4.2. Полномочиями советника по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соответствием информации об объёме финансового обеспечения, включённой в планы закупок, информации об объёме финансового обеспечения для осуществления закупок;
- контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объёме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключённых заказчиками, условиям контрактов.
4.3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю руководитель аппарата проводит санкционирование операций.
5. Полномочия руководителя аппарата, как органа внутреннего муниципального финансового контроля
5.1. Полномочиями руководителя аппарата, как органа внутреннего муниципального финансового контроля являются:
5.1.1. В сфере бюджетных правоотношений:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчётности о реализации муниципальных программ, в том числе отчётности об исполнении муниципальных заданий.
5.1.2. В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:
- контроль за соблюдением требований к обоснованию закупок;
- контроль за соблюдением правил нормирования в сфере закупок;
- контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- контроль за применением мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- контроль за соответствием поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- контроль за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учёта поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги;
- контроль за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5.2. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений проводятся проверки и обследования. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд проводятся проверки.
5.3. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, руководитель аппарата использует информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданной в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6. Права руководителя аппарата, как органа внутреннего муниципального финансового контроля.
6.1. Руководитель аппарата, как орган внутреннего муниципального финансового контроля, имеет право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- давать обязательные для исполнения поручения с целью устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений и сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- получать устные и письменные объяснения от должностных лиц аппарата Совета депутатов муниципального округа Братеево по вопросам, возникающим в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
- привлекать соответствующих специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками, для проведения внутреннего муниципального финансового контроля;
7. Планирование контрольной деятельности
7.1. Контрольная деятельность при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля подлежит планированию.
7.2. Основанием для проведения плановой проверки является план контрольной деятельности. План контрольной деятельности составляется руководителем аппарата и утверждается распоряжением аппарата Совета депутатов муниципального округа Братеево до начала соответствующего календарного года.
7.3. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий с указанием: предмета контрольных мероприятий, периода контрольных мероприятий и проверяемого периода.
7.4. Изменения в план контрольной деятельности могут вноситься руководителем аппарата не менее чем за месяц до начала проведения плановых контрольных мероприятий.
8. Внеплановые контрольные мероприятия
8.1. Руководителем аппарата при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия. Внеплановыми контрольными мероприятиями являются мероприятия, не включённые в план контрольной деятельности.
8.2. Основания для проведения внеплановых контрольных мероприятий являются:
- получение обращения, поступившего от правоохранительных органов и прокуратуры, указывающее на признаки нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- поступившие сообщения и заявления граждан, обращения организаций, государственных органов, сообщения средств массовой информации, указывающие на признаки нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) аппарата Совета депутатов муниципального округа Братеево, Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального округа Братеево.
8.3. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается руководителем аппарата в 30-дневный срок после возникновения оснований, указанных в пункте 8.2. настоящего Положения и оформляется в виде распоряжения аппарата Совета депутатов муниципального округа Братеево.
8.4. При невозможности проведения контрольных мероприятий на основании обращения указанных лиц в текущем году проведение контрольных мероприятий включается в план контрольной деятельности на следующий год.
9. Результаты проведения внутреннего муниципального финансового контроля
9.1. После проведения контрольного мероприятия руководитель аппарата анализирует его результаты и составляет акт проверки или заключение.
9.2. В случае выявления нарушений, ошибок, недостатков, искажений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений и о контрактной системе в сфере закупок руководитель аппарата, на основании акта проверки или заключения, издаёт распоряжение, в котором должны быть указаны:
- основания для издания распоряжения;
- должностное лицо аппарата Совета депутатов муниципального округа Братеево, допустившее возникновение нарушений, ошибок, недостатков, искажений;
- мероприятия, которые необходимо выполнить, для устранения указанного нарушения;
- сроки, в течение которых должно быть устранено нарушение.
10. Ответственность должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль
10.1. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Гласность деятельности руководителя аппарата, как органа внутреннего муниципального финансового контроля
11.1. Контрольная деятельность, осуществляемая, руководителем аппарата как органом внутреннего муниципального финансового контроля проводится гласно.
11.2. План контрольной деятельности и результаты проведения внутреннего муниципального финансового контроля размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте муниципального округа Братеево: www.mun-brateevo.ru.
|
Приложение 2 к распоряжению аппарата Совета депутатов муниципального округа Братеево от 27.05.2019 года № МБР-02-01-04-32/19
|
Состав комиссии по проведению плановой проверки по внутреннему муниципальному финансовому в аппарате Совета депутатов муниципального округа Братеево
Председатель комиссии:
Митрюк В.В. – руководитель аппарата Совета депутатов муниципального округа Братеево
Члены комиссии:
Дергачева С.Г. – главный бухгалтер-начальник финансово-юридического отдела аппарата Совета депутатов муниципального округа Братеево;
Карпова И.А. – советник организационного отдела аппарата Совета депутатов муниципального округа Братеево.