DataLife Engine > --- > Отчет Баценков
Отчет Баценков9-02-2016, 17:01. Разместил: mun-brateevo |
Отчет начальника Отдела МВД России по району Братеево г. Москвы майора полиции Баценкова Александра Сергеевича «О результатах оперативно-служебной деятельности Отдела МВД России по району Братеево г. Москвы за 2015 год» перед главой Управы района Братеево г. Москвы и органами местного самоуправления
В истекшем 2015 году целенаправленно была продолжена работа, направленная на противодействие преступности, совершенствование системы управления, реагирование на обращения и заявления граждан на должном уровне, обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Отдела. Граждане и общество ждут качественно иного отношения к работе, в том числе повышения эффективности работы по предупреждению и раскрытию преступлений, в особенности общественно-опасных, вежливого и корректного обращения при принятии обращений граждан, а также своевременного и качественного рассмотрения их обращений. В ежедневной работе по пресечению, раскрытию и расследованию преступлений основное внимание уделялось наиболее социально значимым составам преступлений, обеспечению общественного порядка и безопасности граждан во время проведения различных мероприятий, повышению уровня доверия граждан. Проведено значительное количество профилактических мероприятий, как своими силами, так и во взаимодействии с подразделениями УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве. Это позволило, во-первых, не допустить террористических актов и экстремистских проявлений, во-вторых, добиться существенного снижения наиболее значимых для граждан преступлений. Так, снизилось количество фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью на 38,5% (8; округ: -18,1%, город: -9,0%), разбоев на 33,3% (10; округ: -15,4%, город: -3,0%), мошенничеств на 18,3% (94; округ: +35,8%, город: +10,8%), краж из квартир граждан на 52,2% (11; округ: -9,1%, город: -9,5%), краж транспортных средств на 38,2% (34; округ: -4,8%, город: -13,7%), краж автомобилей на 34,9% (28; округ: -0,3%, город: -10,6%), фактов умышленного уничтожения имущества путем поджога на 66,7% (1; округ: -31,0%, город: -27,2%). При этом стоит отметить, что, несмотря на то, что количество преступлений, совершенных в общественных местах, возросло на 27,1% (830; округ: +10,1%; город: +14,5%), в т.ч. совершенных на улицах, на 8,4% (427; округ: -5,7%; город: -3,8%), раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений составила 53,37% (округ: 30,02%; город: 33,17%), что соответствует 1 месту среди ОМВД России по районам г. Москвы. Совместно с управой района Братеево и другими взаимодействующими органами была выполнена задача по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении мероприятий, в том числе религиозных, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг., «Дня знаний» и «Дня города», встрече Нового 2016 года и других государственных праздников. Сотрудниками полиции проведен широкий комплекс мероприятий, направленных на предотвращение вовлечения подростков в экстремистскую деятельность, предупреждение распространения алкоголизма и наркомании, в том числе среди несовершеннолетних. Результатом данной работы стало снижение на 33,3% количества преступлений совершенных несовершеннолетними (2; округ: -10,4%, город: -9,7%). Усилия руководителей и личного состава по выполнению поставленных задач в отчетном периоде, как я уже говорил, позволили добиться определенных результатов по многим направлениям оперативно-служебной деятельности. Второй год подряд мы работаем по раскрытию преступлений с динамикой выше городской. Так по итогам 2015 года раскрыто на 104,7% больше преступлений (393, УВД +11,3; город +7,2%). На 269,4% возросло число раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений (229, УВД +15,0%; город +2,9%). Улучшились результаты по раскрытию таких преступлений как: – разбои (направлено в суд 5 (+1), раскрываемость – 45,5%); – кражи (направлено в суд 92 (+15), раскрываемость – 12,5%); – карманные кражи (направлено в суд 3 (+3), раскрываемость – 5,8%); – мошенничество (направлено в суд 5 (+4), раскрываемость – 5,7%); – неправомерное завладение транспортными средствами (направлено в суд 1 (+0), раскрываемость – 9,1%); – преступления, связанные с наркотиками и СДВ (направлено в суд 65 (+24), раскрываемость – 35,7%), в т.ч. выявленные ОВД – 45 (+12), раскрываемость 31,0%. – в т.ч. сбыт наркотиков (направлено в суд 33 (+13), раскрываемость – 22,4%), в т.ч. выявленные ОВД – 18 (+3), раскрываемость 15,4%; – по преступлениям превентивного характера (направлено в суд 16 (+10), раскрываемость – 29,6%). В целом, общая раскрываемость по Отделу составила 28,4% (+8,7; УВД – 21,1%). Эффективней сработали и по выявлению и задержанию лиц, совершивших преступления. Общая раскрываемость преступлений, лица по которым установлены сотрудниками ОВД с учетом преступлений прошлых лет, составила 26,93% (округ: 20,49%; город: 26,63%), что соответствует 56 месту среди ОМВД России по районам г. Москвы, нагрузка на 1 сотрудника по тяжким и особо тяжким преступлениям, уголовные дела по которым предварительно расследованы с учетом преступлений прошлых лет, составила 0,46 (43 место среди ОМВД России по районам г. Москвы). Существование наркомании, как негативного социального явления, представляющего собой совокупность антиобщественных деяний (лиц их совершающих), обусловленных болезненной зависимостью человеческого организма от постоянного приема наркотических средств, оказывает негативное влияние на физическое и моральное здоровье населения, демографическую ситуацию, экономику, правопорядок, социальную стабильность и будущее молодежи. Являясь социальной патологией, наркомания приобрела характер всеобщего бедствия, разрушающего нашу цивилизацию и культуру. Понимая, важность противодействия проблеме наркомании нами были реализованы мероприятия по выявлению и пресечению Понимая, важность противодействия проблеме наркомании нами были реализованы мероприятия по выявлению и пресечению преступлений данной направленности, так количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств возросло на 38,8% (186; округ: +20,9%; город: -5,5%), в том числе связанных с их сбытом на 32,1% (144; округ: +23,0%; город: -7,2%). По итогам работы за 2015 год количество направленных дел в суд возросло на 58,5%, в т.ч. связанных со сбытом на 65,0%, по наркопритонам – в суд направлено 3 уголовных дела данного вида. Снижение (-52,2%) количества совершенных квартирных краж (11; округ: -9,1%, город: -9,5%), говорит о проведенной профилактической работе службы УУП среди наших жителей и отработке жилого сектора на закрепленных административных участках, мероприятий по установке в квартирах охранной сигнализации. Следует отметить, что огромную помощь в снижении данного вида преступлений оказало содействие с Управой, ОПОП и НД района, а также гражданская позиция наших жителей, в части в своевременной передачи информации сотрудникам полиции о подозрительных гражданах, о длительном отсутствии соседей по лестничной площадке и иной оперативно-значимой информации. Как и во многие государственные учреждения, мы испытываем дефицит кадров, и как показывает практика, сколько сотрудников приходит на службу столько же и уходит. Понимая, это нами были предприняты серьезные усилия по комплектованию наших рядов. Ведем тщательную проверку кандидатов, используем возможности института поручительства и психофизилогической диагностики. На 31 декабря 2015 г. некомплект личного состава составил 5,44% или 8 единиц, что выше среднеокружного уровня (по ОУВД 4,61 %), вместе с тем, на все должности подобраны кандидаты, в отношении которых проводятся проверочные мероприятия. В 2015 году произошла смена большого количества руководителей (переназначено 50%), что в определенной степени негативно повлияло на результаты нашей деятельности - не все набрали тот темп, который необходим для выполнения поставленных задач. В нашем регионе процессы, связанные с проявлениями этнической и религиозной нетерпимости, постоянно подпитываются большими миграционными потоками, проходящими через столицу, которые негативно влияют на криминогенную обстановку в городе. Для г. Москвы в целом, Южного административного округа и района Братеево в частности это самое приоритетное направление, так как доля приезжих в криминальном массиве достаточно высока – ими совершено 261 преступление (+201), из них: жителями Российской Федерации – 232 (+192), жителями ближнего зарубежья – 24 (+7), лицами БОМЖ – 6 (+1). Повышенное внимание было уделено работе в жилом секторе, участковыми уполномоченными полиции из 28773 квартир отработано 28289 (или 98,32%). По результатам 12 месяцев 2015 года повышены результаты по выявлению нарушений миграционного законодательства. Всего за нарушение правил регистрации иностранными гражданами привлечено к административной ответственности 345 лиц (+51,3%). В ходе исполнения указаний ГУ МВД РФ и правительства г. Москвы проводилась профилактическая работа, направленная на пресечение частных пассажирских перевозок, так называемых «бомбил» к административной ответственности по ст. 14.1 КРФ об АП, по результатам которой к административной ответственности было привлечено 35 человек. В управу района Братеево для привлечения виновных лиц к административной ответственности были направлены материалы: ст. 5.35 ч. 1 КРФ об АП (неисполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних) – 67; ст. 6.10 ч. 1 КРФ об АП (вовлечение н/л в употребление пива) – 2; ст. 20.22 (появление в общественном месте в состоянии опьянения н/л) – 7; Так же проводилась профилактическая работа, направленная на стабилизацию криминогенной обстановки на территории района, связанная с несанкционированной торговлей спиртосодержащей продукции в ночное время суток. К административной ответственности по ст. 14.16 ч. 3 КРФ об АП привлечено 8 лиц. Однако профилактики, проводимой ОМВД в данном направлении, недостаточно. Для наведения окончательного порядка в данном направлении необходима помощь Управы района Братеево, в связи с тем, что даже после неоднократного привлечения к административной ответственности реализация алкогольной продукции в ночное время суток все равно продолжается и руководство магазинов и палаток запрет, наложенный правительством г. Москвы и профилактические беседы, игнорируются. Следует отметить с отрицательной стороны магазины по следующим адресам: ООО «Шанс», ул. Ключевая, 10-3 (1 протокол); ООО «Юниор», ул. Ключевая, 22-2 (1 протокол); ООО «Воеводов», ул. Борисовские пруды, 20-1 (1 протокол); ЗАО «Тандер», ул. Борисовские пруды, 34-3 (1 протокол); ИП «Рагимов», ул. Ключевая, 14-1 (3 протокола); ИП «Рагимов С.Г.», ул. Братеевская, 18-3 (1 протокол); ООО «Пандион», ул. Борисовские пруды, 8-3 (1 протокол); ООО «Кашира», ул. Ключевая, 10-3 (1 протокол); ООО «Амикрон», ул. Борисовские пруды, 46-2 (2 протокола); ООО «Эстполь», ул. Братеевская, 10-1 (1 протокол); ООО «Искра», ул. Алма-Атинская, 9-2 (1 протокол); ЗАО «Русиндар», ул. Борисовские пруды, 8-3 (1 протокол). Хочу обратить особое внимание и на вопрос учетно-регистрационной дисциплины, как один из критериев нашей оценки гражданами. Требования к повышению раскрываемости ни в коей мере не могут оправдать укрытие преступлений, такие факты будут жестко пресекаться. Так же необходимо отметить, что сокрытие от учета хотя бы одного преступления перечеркивает работу по раскрытию преступлений всего Отдела. В дежурную часть Отдела за 12 месяцев 2015 года доставлено 11099 (+25,3%) человек. Из них: по подозрению в совершении преступления – 7912 (+57,3%) человек, за административные правонарушения 3121 (+0,8%) человек, по другим основаниям – 76 (+33,3%) человек. За истекший период в ОМВД было зарегистрировано 22478 (+7,5%) заявлений, сообщений и другой информации о происшествиях, из них: возбуждено уголовных дел – 1084 (+20,8%), отказано в возбуждении уголовного дела – 4190 (+5,7%). Сотрудниками Отдела МВД России по району Братеево г. Москвы в 2015 году сокрытий от регистрации преступлений, не допущено. Понимая, что с учетом этой работы формируется облик сотрудника, определяется уровень доверия к нам граждан, мы продолжим в наступившем году комплекс мер по укреплению учетно-регистрационной и исполнительской дисциплины. В связи с произошедшими событиями на Украине, а также происходящими в Сирии, сохраняются тенденции нарастания экстремистской угрозы, попыток дестабилизации ситуации в стране, продвижения идей сепаратизма и местного национализма, разжигания межнациональной вражды. Снижение реальных доходов населения создаёт предпосылки для распространения преступлений корыстно-насильственного характера. В этой связи нам особенно важна ваша поддержка. Сотрудники полиции действуют строго в рамках закона, и зачастую во многом благодаря их усилиям массовые акции проходят без эксцессов. Немаловажным фактором укрепления порядка внутри системы в 2015 году для нас являлось активное взаимодействие с общественными организациями и средствами массовой информации. Я надеюсь на дальнейшее наше взаимодействие с руководством Управы района Братеево, аппаратом Совета депутатов муниципального округа Братеево, в части своевременного информирования граждан через интернет-сайт Управы, аппарата Совета депутатов муниципального округа Братеево, электронную газету района Братеево. С учетом задач, поставленных Министром внутренних дел Российской Федерации, в целях повышения эффективности оперативно-служебной деятельности Отдела МВД России по району Братеево г. Москвы, обеспечения общественной безопасности и усиления борьбы с преступностью в 2016 году основными направлениями считать: Повышение эффективности работы по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию имущественных преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах, а также связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе со сбытом, содержанием притонов для потребления наркотиков, незаконной миграции, мошенничеств, в том числе общеуголовной направленности, изнасилований; Укрепление взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Эффективное применение форм и методов организации несения службы в системе единой дислокации комплексных сил, повышение слаженности и мобильности их действий при реагировании на сообщения. Обеспечение управляемости нарядами в соответствии с оперативной обстановкой. Упреждающее реагирование и пресечение противоправной деятельности организаций и лиц, распространяющих идеологию экстремизма, совершающих иные правонарушения экстремистского характера (в том числе молодежной среде), а также распространение экстремистских материалов, недопущение террористических актов на территории обслуживания. Осуществление эффективного взаимодействия подразделений полиции и полнофункционального выполнения задач следственно-оперативными группами на местах происшествий. Обеспечение надлежащего порядка приема, регистрации и проверки заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; укрепление учетно-регистрационной дисциплины, недопущение укрытия заявлений и сообщений о преступлениях от регистрации. Совершенствование следственной практики и производства дознания, организации раскрытия преступлений, розыска лиц. Совершенствование системы профилактики правонарушений, в том числе с несовершеннолетними. Повышение информационной открытости Отдела, правовое просвещение граждан. Повышение качества комплектования, отбора и обучения личного состава в системе профессиональной подготовки; укрепление служебной, дорожно-транспортной дисциплины и законности среди личного состава. Сосредоточение основных усилий на предупреждении должностных преступлений и правонарушений коррупционной направленности. Обеспечение основных гарантий, связанных с прохождением службы. Повышение уровня мобилизационной подготовки и гражданской обороны, обеспечение готовности личного состава к решению оперативно-служебных и служебно-боевых задач. Отработка действий сил и средств отдела внутренних дел соответственно условиям возможных чрезвычайных обстоятельств. Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления и доступностью государственных услуг, оказываемых Отделом.
Хотелось бы отметить незаменимую роль, участие и оказанную помощь главой Управы района Братеево г. Москвы, органами местного самоуправления и жителями района Братеево, сотрудникам полиции в раскрытии преступлений, а также поблагодарить за содействие в охране общественного порядка ОПОП и Штаб НД района Братеево. Я уверен, что глава Управы района Братеево, руководство аппарата Совета депутатов муниципального округа Братеево и депутаты Совета депутатов муниципального округа Братеево, объективно подойдут к оценке результатов работы Отдела в целом. Только такая прямая и честная оценка поможет нам достичь положительной динамики и выполнить задачи, поставленные перед органом внутренних дел в 2016 году. В заключении, хочу сказать, что результаты работы за 2015 год нами проанализированы, задачи руководителям всех подразделений по повышению эффективности оперативно - служебной деятельности поставлены. Руководители предупреждены о персональной ответственности за результаты работы. Уверен, что уже в ближайшее время, предпринимаемые Отделом меры по стабилизации обстановки дадут свои результаты. Прошу поддержать усилия руководства и личного состава Отдела МВД России по району Братеево г. Москвы в повышении эффективности совместной работы.
ОТЧЕТ ЗАКОНЧЕН.
А теперь я готов ответить на Ваши вопросы.
Начальник Отдела МВД России по району Братеево г. Москвы
майор полиции А.С. Баценков Вернуться назад |