DataLife Engine > --- > Внесены изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», вступающие в силу с 1 января 2017 года
Внесены изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», вступающие в силу с 1 января 2017 года21-12-2016, 11:18. Разместил: mun-brateevo |
Внесены изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», вступающие в силу с 1 января 2017 года
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вводятся новые определения, которые будут действовать с 1 января 2017 года - это «накопленный вред окружающей среде» и «объекты накопленного вреда окружающей среде». При этом под накопленным вредом окружающей среде понимается вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме; а объектами накопленного вреда окружающей среде будут являться территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде. Также, Федеральный закон «Об охране окружающей среды» с 1 января 2017 года дополняется новой главой XIV.1 «Ликвидация накопленного вреда окружающей среде», которая определяет порядок инвентаризации, оценки и учета объектов накопленного вреда окружающей среде. В соответствии с нормами указанного закона, выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления. Выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде будут вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде проводятся федеральными органами исполнительной власти. Учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня поступления от органов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, результатов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде. Ведение государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде включает в себя рассмотрение материалов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде, принятие решения о включении или об отказе во включении в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, категорирование объектов накопленного вреда окружающей среде, обновление информации об объекте накопленного вреда окружающей среде, исключение из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде. Категорирование объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется в отношении объектов накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде. По результатам категорирования объектов накопленного вреда окружающей среде выделяются приоритетные объекты, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке. Порядок ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде устанавливается Правительством Российской Федерации. Сведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде будут носить общедоступный характер и будут предоставляться на безвозмездной основе, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа или к государственной тайне. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется на объектах накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде. При этом организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды также проводит организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Разъяснение подготовил старший помощник межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы
Т.М. Пыркова Вернуться назад |