DataLife Engine > --- > Информация руководителя многофункционального центра предоставления государственных услуг района Братеево Южного административного округа города Москвы Шульгина Д.А.

Информация руководителя многофункционального центра предоставления государственных услуг района Братеево Южного административного округа города Москвы Шульгина Д.А.


23-03-2017, 15:53. Разместил: mun-brateevo

Информация руководителя многофункционального центра предоставления государственных услуг района Братеево Южного административного округа города Москвы  Шульгина Д.А. о работе многофункционального центра предоставления государственных услуг района Братеево Южного административного округа города Москвы
в 2016 году

 

5 лет назад центры госуслуг Москвы пришли на смену 1200 приемным различных органов власти. Тогда за решением одной жизненной ситуации приходилось ехать в несколько офисов, расположенных зачастую в разных частях города.

И вот, спустя 5 лет, согласно исследованию PWC Москва вошла в тройку лидеров по таким показателям развития центров госуслуг как Доступность, Комфортность и Управление очередями, а также оказалась абсолютным лидером по Установлению диалога с посетителями. При этом системе центров госуслуг в Москве всего 5 лет, в то время как в сравниваемых мировых столицах, занимающих высокие места в рейтинге, на развитие центров госуслуг уходило не менее десятка, а то и нескольких десятков лет.

За этот период мы увеличили количество услуг, предоставляемых в одной точке, до 170. Причем 98% из них их житель может получить в любом центре, вне зависимости от места прописки. Исключение из этого правила сегодня составляют только 3 услуги миграционной службы.

Все больше москвичей с доверием приходят в центры госуслуг. Они знают, что здесь их встретят с улыбкой и заботой,  помогут решить даже самые трудные вопросы.

Внедрение новых услуг или их передача сотрудникам центров осуществляется поэтапно. Сначала мы запускаем пилотный проект, и только отладив механизм и убедившись в его эффективности – транслируем на всю сеть.

Так, в 10 центрах в мае прошлого года стартовал пилотный проект по услугам ЗАГС. Оформление свидетельств о рождении, установлении отцовства и смерти теперь осуществляют сотрудники центров и с 1 июля 2016 года данные услуги оказывается во всех центрах.

С 1 августа 2016 года во всех центрах госуслуг все важные документы на малышей можно заказать «одним пакетом» в одном окне. Сразу же в день обращения молодым родителям выдадут в фирменной папке «Мои Документы» свидетельство о рождении, справку для получения пособий, при необходимости - свидетельство об установлении отцовства. Также можно заказать СНИЛС, полис ОМС; вкладыш о регистрации; сертификат на материнский капитал (при рождении второго или последующих детей);  удостоверение многодетной семьи.

Вместе с этим в других 10 центрах госуслуг проводился пилотный проект по реализации жизненной ситуации «Оформление наследства». Услуга оказалась очень востребованной. А участники проекта «Активный гражданин» поставили этой новинке 4,8 балла по 5-балльной шкале.  По поручению Мэра Москвы С.С. Собянина с августа 2015 года этот проект мы распространили на все центры. Сегодня во всех центрах госуслуг в одном окне можно получить до 18 документов 4 органов власти, связанных с оформлением наследства.

Повысить доступность услуги и сократить время ожидания помогает и предварительная запись. Впервые она была введена на услуги Росреестра в 2013 году. В прошлом году опыт был транслирован на всю сеть. В 2015 году появилась возможность записаться на прием по услугам Пенсионного фонда России, а также на оформление биометрического паспорта.

С 28 ноября 2016 года все центры госуслуг предлагают удобный сервис для семей, воспитывающих трех и более детей, – оформление важных документов «одним пакетом» в одном окне и за один визит.

Сразу же в день обращения родителям выдадут удостоверение многодетной семьи и оформят субсидии на оплату ЖКУ. Также можно заказать социальную карту москвича; оформить парковочное разрешение; льготы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам; компенсации по оплате ЖКУ и телефона; сертификат на материнский капитал (если его не получали за второго ребенка). Как только эти документы будут готовы, родителей пригласят за ними в центр. Также консультанты в центрах госуслуг объяснят многодетным родителям, как оформить пособия в электронном виде.

Изначально - с 29 июня 2016 года - сервис тестировался в центрах госуслуг Западного округа. За 5 месяцев им воспользовалась почти 1,5 тысячи семей, воспитывающих трех и более детей. Учитывая такую популярность, его распространили на всю Москву.

 

Скачать документ полностью mfc.doc [96 Kb] (cкачиваний: 9)


Вернуться назад