DataLife Engine > --- > Решение от 23.04.2013 № МБР-03-30-13 стр.2

Решение от 23.04.2013 № МБР-03-30-13 стр.2


30-06-2014, 11:33. Разместил: mun-brateevo

10) вправе выступать по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий в средствах массовой информации.

2.    Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной и административной ответственности устанавливаются федеральным законодательством.

3.    Гарантии осуществления депутатом своих полномочий обеспечиваются в соответствии с Законом города Москвы от 25 ноября 2009 года № 9 «О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве» и решениями Совета депутатов.

 

Статья 10. Глава муниципального округа

 

1.    Глава муниципального округа является высшим должностным лицом муниципального округа.

2.    Глава муниципального округа избирается депутатами Совета депутатов из своего состава открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов. Процедура избрания главы муниципального округа устанавливается Регламентом Совета депутатов.

Полномочия главы муниципального округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального округа. Глава муниципального округа вступает в должность не позднее 30 дней со дня его избрания.

3.    Глава муниципального округа подконтролен и подотчетен населению муниципального округа (далее – население) и Совету депутатов.

Ежегодно, не позднее 1 марта, глава муниципального округа представляет Совету депутатов отчет о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

4.    Глава муниципального округа осуществляет свои полномочия на  непостоянной основе.

5.    Глава муниципального округа имеет бланки с изображением герба муниципального округа.

 

Статья 11. Полномочия главы муниципального округа

 

1.    Глава муниципального округа:

1)    представляет муниципальный округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального округа;

2)    подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные и иные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3)    издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)    осуществляет организацию деятельности Совета депутатов;

5)    ведет заседания Совета депутатов;

6)    имеет право требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

7)    осуществляет контроль за выполнением нормативных правовых актов Совета депутатов;

8)    обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных полномочий;

9)    имеет право вносить проекты решений в Совет депутатов;

10) содействует созданию и деятельности различных форм территориального общественного самоуправления, взаимодействует с их органами;

11) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления;

12) иные полномочия, установленные настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

2.    Полномочия главы муниципального округа прекращаются досрочно в случае:

1)    смерти;

2)    отставки по собственному желанию;

3)    удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4)    отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5)    признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)    признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)    вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)    выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)    прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального округа;

12) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

13) преобразования муниципального округа;

14) увеличения численности избирателей муниципального округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального округа.

3.    Заявление об отставке по собственному желанию подается главой муниципального округа в Совет депутатов.

4.    В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий главы муниципального округа его полномочия временно исполняет заместитель Председателя Совета депутатов.

5.    Досрочное прекращение полномочий главы муниципального округа оформляется решением Совета депутатов, в котором определяется дата прекращения полномочий главы муниципального округа.

6.    При досрочном прекращении полномочий главы муниципального округа новый глава муниципального округа избирается не позднее чем через 60 дней со дня прекращения полномочий главы муниципального округа.

 

Статья 12. Гарантии осуществления полномочий главы муниципального округа

 

1.    Глава муниципального округа в связи с осуществлением своих полномочий:

1)    пользуется правом на материально-техническое обеспечение своей деятельности;

2)    пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, руководителями организаций и органов управления общественных объединений;

3)    пользуется правом на беспрепятственный доступ к правовым актам, изданным органами и должностными лицами местного самоуправления;

4)    пользуется правом на обеспечение условий для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними;

5)    пользуется правом направлять в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, соответствующим должностным лицам или руководителям письменные обращения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;

6)    вправе непосредственно участвовать в рассмотрении поставленных им в обращении к должностным лицам или руководителям вопросов (о дне рассмотрения обращения глава муниципального округа оповещается заблаговременно);

7)    пользуется правом на обеспечение доступа граждан к информации о его деятельности и деятельности органов местного самоуправления.

2.    Гарантии прав главы муниципального округа при привлечении его к уголовной и административной ответственности устанавливаются федеральным законодательством.

3.    Гарантии осуществления главой муниципального округа своих полномочий обеспечиваются в соответствии с Законом города Москвы «О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве» и решениями Совета депутатов.

 

Статья 13. Заместитель Председателя Совета депутатов

 

1.    Заместитель Председателя Совета депутатов избирается депутатами из своего состава на срок полномочий Совета депутатов путем открытого голосования большинством голосов от установленной численности депутатов.

2.    Заместитель Председателя Совета депутатов:

1) в случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий главы муниципального округа временно осуществляет полномочия главы муниципального округа;

2)    осуществляет контроль за выполнением правовых актов Совета депутатов;

3)    осуществляет иные полномочия в соответствии с поручением главы муниципального округа и Регламентом Совета депутатов.

3.    Заместитель Председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4.    Полномочия заместителя Председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях, установленных статьей 8 настоящего Устава, а также на основании личного заявления или выраженного ему недоверия большинством от установленной численности депутатов в порядке, определенном Регламентом Совета депутатов. 

 

Статья 14. Аппарат Совета депутатов

 

1.    Аппарат Совета депутатов является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность.

2.    Аппаратом Совета депутатов руководит руководитель аппарата Совета депутатов на принципах единоначалия.

3.    Организационное, документационное, информационное обеспечение деятельности аппарата Совета депутатов осуществляется в соответствии с Регламентом аппарата Совета депутатов, утверждаемым распоряжением аппарата Совета депутатов.

4.    Структура аппарата Совета депутатов утверждается решением Совета депутатов по представлению руководителя аппарата Совета депутатов.

5.    Аппарат Совета депутатов обладает правами юридического лица.

6.    Аппарат Совета депутатов имеет печать и бланки с изображением герба муниципального округа.

 

Статья 15. Полномочия аппарата Совета депутатов

 

К полномочиям аппарата Совета депутатов относится:

1)    формирование и исполнение местного бюджета;

2)    осуществление полномочий финансового органа муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3)    осуществление обеспечения деятельности главы муниципального округа и Совета депутатов;

4)    владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа;

5)    принятие решения о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;

6)    организация и проведение местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;

7)    организация и проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального округа;

8)    регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками, а также регистрация факта прекращения трудового договора;

9)    информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления;

10) распространение экологической информации, полученной от государственных органов;

11) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятники истории и культуры местного значения), находящихся в собственности муниципального округа;

12) разработка и утверждение по согласованию с органом управления архивным делом города Москвы нормативно-методических документов, определяющих работу архивных, делопроизводственных служб и архивов, подведомственных органам местного самоуправления организаций;

13) рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;

14) взаимодействие с общественными объединениями;

15) участие:

а)    в проведении мероприятий по государственному экологическому контролю (плановых и внеплановых проверок), осуществляемых государственными инспекторами города Москвы по охране природы;

б)    в осуществлении ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и образовательными учреждениями;

в)    в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;

г)     в работе призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательством;

д)    в организационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;

е)     в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах совместно с органами управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти города Москвы;

ж)    в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

з)     в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального округа;

16) содействие осуществлению государственного экологического мониторинга, внесение в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы предложений по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга, осуществление добровольного экологического мониторинга на территории муниципального округа;

17) внесение в Совет депутатов предложений:

а)    по созданию условий для развития на территории муниципального округа физической культуры и массового спорта;

б)    по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

в)    по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального округа;

18) формирование и размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для муниципальных нужд;

19) организационное, информационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;

20) регистрация уставов территориальных общественных самоуправлений;

21) организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих;

22) иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, настоящим Уставом.

 

Статья 16. Руководитель аппарата Совета депутатов

 

1.    Руководителем аппарата Совета депутатов является лицо, назначенное на должность руководителя аппарата Совета депутатов по контракту Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

2.    Контракт с руководителем аппарата Совета депутатов заключается главой муниципального округа на срок полномочий Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность руководителя аппарата Совета депутатов (до дня начала работы Совета депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.

3.    Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя аппарата Совета депутатов и условия контракта в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаются решением Совета депутатов.

4.    Руководитель аппарата Совета депутатов является муниципальным служащим, на него распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

5.    Руководитель аппарата Совета депутатов должен соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и иными законами города Москвы.

 

Статья 17. Полномочия руководителя аппарата Совета депутатов

 

1.    Руководитель аппарата Совета депутатов:

1)    подконтролен и подотчетен Совету депутатов;

2)    представляет Совету депутатов ежегодно, не позднее 1 апреля, отчеты о результатах своей деятельности и деятельности аппарата Совета депутатов, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

3)    обеспечивает осуществление аппаратом Совета депутатов полномочий по решению вопросов местного значения и переданным полномочиям; 

4)    от имени муниципального округа выступает в суде без доверенности, приобретает, осуществляет имущественные и иные права и обязанности;

5)    организует работу аппарата Совета депутатов;

6)    представляет без доверенности аппарат Совета депутатов;

7)    заключает от имени муниципального округа муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры;

8)    организует выполнение решений Совета депутатов в пределах своих полномочий и полномочий аппарата Совета депутатов;

9)    имеет право вносить проекты правовых актов в Совет депутатов;

10) иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, законами города Москвы, настоящим Уставом.

2.    Заявление об отставке по собственному желанию подается  руководителем аппарата Совета депутатов в Совет депутатов.

3.    Досрочное прекращение полномочий руководителя аппарата Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов, в котором определяется дата прекращения полномочий руководителя аппарата Совета депутатов.

4.    При прекращении полномочий руководителя аппарата Совета депутатов конкурс на замещение должности руководителя аппарата Совета депутатов должен быть проведен не позднее чем через 60 дней со дня прекращения полномочий.

 

Статья 18. Муниципальная служба

 

1.    Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее применительно к настоящей статье – граждане), осуществляемой на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2.    Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, обязанности по должности муниципальной службы в аппарате Совета депутатов за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3.    На муниципального служащего распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4.    Порядок оплаты труда и предоставления муниципальному служащему гарантий, установленных федеральными законами и законами города Москвы, определяются решениями Совета депутатов.

5.    Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальных служащих с учетом задач и функций аппарата Совета депутатов устанавливаются решениями Совета депутатов в соответствии с Законом города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.

6.    Порядок и случаи проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы устанавливаются решениями Совета депутатов.

 

Статья 19. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, депутата

 

1.    Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед жителями, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2.    Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава города Москвы, законов города Москвы, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления органами и должностными лицами местного самоуправления переданных полномочий.

3.    Порядок и условия наступления ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления определяются в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы.

4.    Депутат несет ответственность перед жителями в соответствии с федеральными законами.

5.    Депутат в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, может быть отозван населением.

6.    В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на органы местного самоуправления может быть возложена административная ответственность, на должностных лиц местного самоуправления – уголовная, гражданско-правовая, административная, дисциплинарная ответственность.

 

Глава III. Муниципальные правовые акты

 

Статья 20. Система муниципальных правовых актов

 

1.    В систему муниципальных правовых актов входят:

1)    настоящий Устав;

2)    правовые акты, принятые на местном референдуме;

3)    нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;

4)    правовые акты главы муниципального округа;

5)    правовые акты аппарата Совета депутатов.

2.    Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального округа.

3.    Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

 

Статья 21. Устав

 

1.    Устав в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы регулирует вопросы организации местного самоуправления в муниципальном округе.

2.    Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются Советом депутатов большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3.    Инициативу о внесении изменений и дополнений в Устав могут вносить в Совет депутатов:

1)    депутат, группа депутатов;

2)    глава муниципального округа;

3)    руководитель аппарата Совета депутатов;

4)    органы территориального общественного самоуправления;

5)    инициативные группы граждан.

4.    Инициатива о внесении изменений и дополнений в Устав оформляется в виде проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав (далее для настоящей статьи – проект решения о внесении изменений в Устав).

5.    Проект решения о внесении изменений в Устав рассматривается на ближайшем заседании Совета депутатов со дня его поступления в Совет депутатов.

6.    Проект решения о внесении изменений в Устав принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. Поправки к проекту решения о внесении изменений в Устав принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

7.    Проект Устава, проект решения о внесении изменений в Устав подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса на заседании Совета депутатов о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав с одновременным опубликованием установленного решением Совета депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Порядок учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав, а также порядок участия граждан в его обсуждении не публикуется в случае, если изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

8.    Устав, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации в течение семи дней со дня их поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, применяются и вступают в силу в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

 

Статья 22. Правовые акты, принятые на местном референдуме

 

Назад Далее


Вернуться назад