DataLife Engine > --- > Отчет ГП №210
Отчет ГП №21017-03-2015, 17:04. Разместил: munbrateevo |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 210 (ФИЛИАЛ №1,2) ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ) ГОРОДА МОСКВЫ
Аналитическая записка по результатам деятельности ГБУЗ «ГП №210 ДЗМ» в 2014 г.
1. Введение. 1 2. Характеристика прикрепленного контингента. 2 3. Отделения и кабинеты поликлиники. 3 4. Кадровый состав. 5 5. Выполнение государственного задания. 6 6. Работы по внедрению ЕМИАС.. 16 7. Маршрутизация пациентов. 16 8. Научная работа в учреждении. 17
В данной аналитической записке рассматриваются показатели деятельности ГБУЗ «ГП №210 ДЗМ» филиал № 1 и ГБУЗ «ГП №210 ДЗМ» филиал № 2 в 2014 г. ГБУЗ «ГП №210 ДЗМ» оказывает первичную медико-санитарную помощь прикрепленному взрослому населению, осуществляет деятельность в соответствии с общей бессрочной лицензией на медицинскую деятельность от 12.05.2014 №ЛО-77-01-008224, а также лицензией на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» от 29.08.2013 №ЛО-77-03-000081 Структура ГБУЗ «ГП №210 ДЗМ» включает центральное подразделение («амбулаторный центр») и 3 филиала, которые были присоединены в 2012 г. во исполнение приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 05 мая 2012 г. № 382 «О реорганизации Государственных бюджетных учреждений здравоохранения города Москвы…»», а также в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 10 сентября 2012 г. № 983 «Об утверждении методических рекомендаций по организации оказания взрослому населению города Москвы первичной медико-санитарной помощи». Наименования присоединенных филиалов определены приказом главного врача ГБУЗ «ГП №210 ДЗМ от 12.10.2012 г №256 «Об утверждении названий филиалов ГБУЗ «ГП №210 ДЗМ»»: бывшее ГБУЗ «ГП№59 ДЗМ» - ГБУЗ «ГП№210 ДЗМ» (ФИЛИАЛ №1), бывшее ГБУЗ «ГП№198 ДЗМ» - ГБУЗ «ГП№210 ДЗМ» (ФИЛИАЛ №2), бывшее ГБУЗ «ГП№213 ДЗМ» - ГБУЗ «ГП№210 ДЗМ» (ФИЛИАЛ №3).
Состав прикрепленного населения приведен в таблице №2.2. В таблице №2.1 приведена численность населения в амбулаторном центре и филиалах. По данным БМС суммарная численность прикрепленного населения составляет 155300, из них численность прикрепленного населения по району Братеево составляет 84100 человек Численность прикрепленного населения, подтвержденного МГФОМС, составляет примерно 137500-138500 (из-за постоянного процесса открепления и прикрепления граждан данная цифра колеблется в пределах 1000), из них по району Братеево – 76005 человек. Структура прикрепленного населения приведена в таблице 2.2.
Таблица 2.1. Численность прикрепленного населения.
Таблица 2.2. Структура прикрепленного населения (ФИЛИАЛ № 1,2).
Перечень отделений, оказывающие первичную медико-санитарную помощь прикрепленному населению ГБУЗ «ГП №210 ДЗМ» (согласно штатному расписанию от 01.07.2014 г.) приведен ниже: Отделения и кабинеты ГБУЗ «ГП №210 ДЗМ»
В 2013 г. были открыты консультативно-диагностическое отделение, отделение восстановительной медицины и реабилитации (с 01.01.2014 – отделение медицинской реабилитации и восстановительного лечения, а в настоящее время – отделение медицинской реабилитации). Отделение медицинской профилактики и центр здоровья были организованы в непосредственной близости друг от друга (в одном крыле ГБУЗ «ГП №210 ДЗМ» (ФИЛИАЛ №3)), что существенно облегчает организацию оптимального взаимодействия между данными структурными подразделениями, создает условия для оптимального маршрута пациентов. В IV квартале 2013 г. была организована вторая бригада неотложной медицинской помощи в ГБУЗ «ГП №210 ДЗМ» (ФИЛИАЛ №1). Создание «сквозных» отделений позволило структурировать методологию работы врачей-специалистов, возглавляемых заведующими. Заведующие отделениями, выполняя функции контролирующего звена, ведет активный прием населения, что помогает сохранить профессиональный навык в своей специальности. Организация сквозных отделений создает преимущества для прикрепленного населения. Происходит улучшение показателя доступности врачей-специалистов, становятся доступны осмотры больных консилиумом врачей, снижается необходимость дополнительного диагностического консультирования врачами сторонних медицинских учреждений, относящихся к третьему уровню здравоохранения (специализированные больницы, НИИ, многопрофильные больницы). Вследствие этого увеличивается доступность высокотехнологичной медицинской помощи, так как до организации «сквозных» отделений в городских поликлинических учреждениях, стационары и КДЦ при них частично выполняли функции районных поликлиник. Благодаря улучшению оснащения медицинским оборудованием лечебных учреждений появилась теоретическая возможность детального углубленного обследования пациента. Однако на практике данное преимущество не было бы реализовано в полном объеме без создания «сквозных» отделений, так как сохранялись затруднения согласования с врачами – специалистами других медицинских учреждений. Создание «сквозных» отделений позволило переводить сотрудников между филиалами и амбулаторным центром в случае производственной необходимости, в том числе при отсутствии врача-специалиста из-за болезни, в связи с отпуском либо другими уважительными причинами. Данный кадровый механизм позволяет исключить низкую доступность врача определенной специальности для пациента. Таким образом, «сквозные» («централизованные») отделения городской поликлиники обладают рядом характеристик: - «территориальная рассредоточенность» отделения - расположение на нескольких «базах» - в амбулаторном центре и филиалах городской поликлиники. - централизованное руководство заведующего отделением вверенного ему подразделения - централизация управления сходными процессами в пределах учреждения, уменьшение дублирования функций заведующих отделениями в пределах амбулаторного центра. - возможность перевода сотрудника в пределах отделения - улучшение доступности специализированной медицинской помощи для населения. - улучшение структуры управления медицинским учреждением в целом. - расширение объема лечебно-диагностических мероприятий в структуре «сквозного» отделения позволило улучшить качество жизни населения. Следует отметить, что некоторые отделения объединять и укрупнять нецелесообразно, например, терапевтические, организованные по территориальному принципу. При организации и реализации профилактических программ «сквозные» отделения являются эффективным структурным подразделением медицинского учреждения.
Во 2014 г., в рамках процесса оптимизации системы оказания первичной медицинской помощи населению г. Москвы: - в соответствии с рекомендациями Департамента здравоохранения г. Москвы проведена оптимизация штатного расписания - проведен первый этап сокращений персонала в соответствии с оптимизированным штатным расписанием - начат процесс профессиональной переподготовки врачей по программе врач общей практики (семейный врач). Сведения о динамике числа штатных и занятых должностей в целом по учреждениям приведены в таблицах 4.1(а) и 4.1(в) Таблица 4.1(а) Динамика числа штатных и занятых должностей по ГБУЗ «ГП №210 ДЗМ» ФИЛИАЛ № 1 за 2013-2014 гг.
Таблица 4.1(в) Динамика числа штатных и занятых должностей по ГБУЗ «ГП №210 ДЗМ» ФИЛИАЛ № 2 за 2013-2014 гг.
Показатели выполнения территориальной программы (госзадания) представлены в таблице 5.1. Наблюдающееся в 2014 г. снижение числа посещений врачей, в том числе по поводу заболеваний и на дому (таблица 5.2), а также числа проведенных операций в При подушевом финансировании оплата работы зависит не от числа принятых пациентов, а от численности прикрепленного населения (причем только для поликлиники в целом). Таким образом, из двух стимулов – экономического и административного – для работника теряется экономический. После введения подушевого финансирования произошла переориентация медицинских работников с количественных показателей на качественные, а для укрепления административного контроля потребовалось достаточное количество времени. Ранее выполнение государственного задания было основным методом обеспечения достаточного уровня доступности медицинской помощи для населения. В настоящее время введение новых аналитических компонентов системы ЕМИАС (аналитические материалы для главного врача, ситуационный центр) позволяет главному врачу в режиме реального времени контролировать потребность населения в медицинской помощи и доступность этой помощи для населения. С другой стороны, потребность населения в первичной медико-санитарной помощи несколько снизилась вследствие активной работы поликлинических подразделений профилактической направленности – центра здоровья и отделения медицинской профилактики. Таблица 5.1. Выполнение территориальной программы (госзадания) в 2014 г. Филиал № 1,2
Таблица 5.2. Работа врачей поликлиники (ФИЛИАЛ №1, 2)
Таблица 5.3. Хирургическая работа поликлиники (ФИЛИАЛ № 1, 2)
Оперировано больных ___770____ чел., из них: дети 0-17 лет включительно ___0___ Из общего числа больных оперировано в дневном стационаре, всего ____0______, из них: детей 0-17 лет включительно ___0____.
Небольшое снижение числа лиц, подлежащих периодическим осмотрам (таблица 5.4), вероятно, связано с изменением финансирования: в предыдущие годы оплата периодических осмотров производилась за счет средств ОМС, в отчетном периоде – за счет работодателя (18 февраля 2014 года Правительством города Москвы принято Постановление Правительства Москвы № 59-ПП «О признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 28 декабря 1999 г. N 1228», согласно которому бюджетные учреждения ранее проходили предварительные и периодические медицинские осмотры за счет средств ОМС). Число лиц, подлежащих диспансеризации, а также осмотренных в рамках диспансеризации соответствует плану, разработанному на основании анализа возрастного состава прикрепленного населения, а также числу лиц определенных возрастов, обратившихся в учреждение здравоохранения.
Таблица 5.4. Профилактические осмотры, проведенные данным учреждением (филиал № 1,2)
Таблица 5.5. Диспансерное наблюдение за инвалидами и участниками Великой Отечественной войны и воинами-интернационалистами
Уменьшение численности инвалидов, состоящих на учете в поликлинике (таблица 5.6), связано с комплексом факторов - миграцией населения, эффективным комплексом мероприятий по реабилитации инвалидов (снятие группы, перевод в более легкую).
Таблица 5.6. Численность инвалидов, состоящих на учете лечебно-профилактического учреждения (Филиал №1,2)
В целом по качественным показателям деятельности отделения медицинской профилактики и центров здоровья (таблицы 5.7 и 5.8) наблюдается положительная динамика. В 2014 г. на базе ГБУЗ «ГП №210 ДЗМ» было проведено большое количество профилактических мероприятий, перечень которых приведен ниже:
Общее число участников составило 1049 человек Таблица 5.7. Деятельность отделения (кабинетов) медицинской профилактики
Таблица 5.8. Деятельность Центров здоровья
Таблица 5.9. Деятельность по целевой диспансеризации
Таблица 5.10. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.
В таблицах 5.11-5.13 представлены сведения о динамике заболеваемости в разных возрастных группах. Следует учитывать, что в форме №12 (сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения) отражены данные о числе заболеваний по обращаемости. Из представленных ниже таблиц видно, что незначительное снижение числа зарегистрированных заболеваний в сравнении с 2013 годом, скорее всего, произошло за счет снижения числа зарегистрированных заболеваний у лиц трудоспособного возраста. Это может быть связано с уменьшением количества обращений в поликлинику по поводу заболеваний, продолжающейся активной профилактической работой учреждений здравоохранения, а также непростой экономической ситуацией, в условиях которой трудоспособное население меньше времени уделяет своему здоровью и больше работе. Также следует отметить, что сведения о заболеваемости подростков 15-17 лет за 2014 год нельзя считать информативными, в связи с тем, что в форме 12 за указанный период показана только острая заболеваемость, хронические же заболевания этой возрастной категории населения отражены в таблице 3.3 Приложения, т.к. на конец отчетного периода все подростки 1996 г.р. перешли в категорию «взрослые (18 лет и старше)». Также изменилась и численность подростков 15-17 лет на начало отчетного периода: 1365 человек на начало 2013 и 593 человека на начало 2014 года.
Таблица 5.11. Динамика заболеваемости по обращаемости. Дети (15-17 лет включительно) Численность детей 15-17 лет: на конец отчетного периода - 0
Таблица 5.12. Динамика заболеваемости по обращаемости. Взрослые (18 лет и старше) Численность населения 18 лет и старше: 84100 человек
|
N
|
Наименование показателя
|
Отчетный
|
Данные за год,
|
Динамика
|
1.
|
Зарегистрировано заболеваний -
|
87144
|
91739
|
< 5,0
|
2.
|
Инфекционные и паразитарные
|
1499
|
1218
|
> 18,7
|
3.
|
Новообразования - всего, из них:
|
1240
|
1504
|
< 17,5
|
3.1.
|
Злокачественные новообразования
|
0
|
0
|
|
4.
|
Болезни эндокринной системы,
|
6665
|
6142
|
> 8,5
|
4.1.
|
Болезни щитовидной железы
|
3012
|
2781
|
> 8,3
|
4.2.
|
Сахарный диабет
|
2992
|
2692
|
> 11,2
|
5.
|
Болезни нервной системы
|
989
|
842
|
> 17,5
|
6.
|
Болезни системы кровообращения
|
20401
|
21081
|
< 3,2
|
7.
|
Болезни, характеризующиеся
| Вернуться назад |